Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Информация Социальная сфера Администрация Официальные документы Прием обращений Противодействие коррупции
Прокуратура разъясняет   Новости    Росреестр  Открытые данные Муниципальные услуги в электронном виде
Кусиков
Игорь Валерьевич

Последние новости

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ ГКУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПЕРМСКОГО КРАЯ» (16.02.2017)
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ ГКУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПЕРМСКОГО КРАЯ»  (г. Пермь, ул. Екатерининская,...

График приема граждан в прокуратуре Кишертского района (16.02.2017)
График  приема граждан в прокуратуре Кишертского района    Ф.И.О., должность  Дни приема  Время приема  Аникеева Ольга Николаевна...

Документы

Решение Совета депутатов Посадского сельского поселения от 20.02.2017 № 155 "О назначении и проведении местного референдума в муниципальном образовании Посадское сельское поселение" (22.03.2017)

Решение Совета депутатов Посадского сельского поселения от 16.02.2017 №154 "О внесении изменений в бюджет Посадского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (22.03.2017)

Полезные ссылки

Портал муниципальных образований

Обращения граждан

государственные услуги

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Правовой ликбез

  На какой срок несовершеннолетний может быть помещен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и  специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа?

Данные вопросы регламентируются Федеральным законом
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999
№ 120-ФЗ указанного закона несовершеннолетние могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел (далее – ЦВСНП)  в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят: период карантина, время болезни несовершеннолетнего, время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Следует отметить, что конкретный срок, необходимый для проведения с несовершеннолетними, помещенными в ЦВСНП, определяется работниками центра исходя из конкретных обстоятельств совершаемых несовершеннолетними правонарушений, особенностей их личности.

В соответствии с ч.  7 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999
№ 120-ФЗ несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (далее – СУВУЗТ) до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

При этом, конкретный срок пребывания несовершеннолетнего в СУВУЗТ определяется судом (в постановлении или приговоре).Также законом предусмотрены основания продления срока содержания в СУВУЗТ:

- в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему. Продление срока осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении.

- в случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет. В этом случае продление срока осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

Прокурор района советник юстиции                                                                                             А.В. Гисс

 

Приобретение гражданской дееспособности до достижения 18 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Гражданского кодекса  РФ гражданская дееспособность, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Между тем, законодательством предусмотрены основания приобретения гражданской дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

1) Вступление в брак до достижения восемнадцати лет (ч. 2 ст. 21 Гражданского кодекса РФ). В случае вступления в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 13 Семейного кодекса РФ при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

При этом, приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

2) Эмансипация несовершеннолетнего (ст. 27 Гражданского кодекса РФ).

Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Прокурор района советник юстиции                                                                                      А.В. Гисс
 

Что делать, если бывшая супруга после развода не разрешает общаться с ребенком?

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Вопросы осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка регламентированы ст. 66 Семейного кодекса РФ.

Так, согласно ч. 2 ст. 66 Семейного кодекса РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

В соответствии с требованиями ст. 28 Гражданского кодекса РФ такие иски следует направлять в суд по месту жительства ответчика.

Также следует отметить, что поскольку данные иски относятся к искам о защите прав детей, то истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины в силу п. 15 ч. 1 ст. 336.36 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Семейного кодекса РФ при невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством (в т.ч. привлечение виновного родителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35, ст. 17.15 КоАП РФ).

При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Прокурор района советник юстиции                                                                                      А.В. Гисс
 

Какие документы необходимо предоставить для получения дополнительных выходных дней при уходе за ребенком-инвалидом?

Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней необходимо предоставить работодателю следующие документы (п. 3 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048):

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;

-  документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

- справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Данная справка не требуется в случаях, если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя (опекуна, попечителя), признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Прокурор района советник юстиции                                                                                А.В. Гисс
 

На каких работах запрещается применение труда несовершеннолетних?

В соответствии с ч. 1 ст. 265 Трудового кодекса РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Также запрещается переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих предельные нормы, установленные Постановлением Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7.

Так, установлена предельная норма подъеме и перемещения вручную груза  постоянно в течение рабочей смены для юношей: 14-15 лет – 3 кг, 16-17 лет – 4 кг, для девушек: 14-15 лет – 2 кг, 16-17 лет – 3 кг.

Кроме того, перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет утвержден Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163.

К таким работам относятся тяжелые работы, а также работы с вредными и опасными условиями труда, в т.ч. работы по специальности взрывника, электрогазосварщика-врезчика, работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений и другие.

Прокурор района советник юстиции                                                                                        А.В. Гисс

В Кишертском районе прокуратура выявила факты отсутствия в аптеке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении в деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю лекарственными препаратами в аптеке по адресу: с. Усть-Кишерть, ул. Комсомольская, д. 1а.

В ходе проверки установлено, что в аптеке отсутствовали такие лекарственные препараты как занамивир, осельтамивир, гидрохлортиазид, которые включены в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.

Кроме того, в данной аптеке отсутствовала информация о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размерах предельной оптовой и розничной надбавок.

По результатам проверки индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на контроле прокуратуры района.

Прокурор района советник юстиции                                                                                А.В. Гисс

Прокуратура Кишертского района обязала органы местного самоуправления утвердить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления  требований законодательства  об автомобильных дорогах и   дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что администрациями Кордонского, Посадского, Осинцевского сельских поселений в нарушение п.5 ст.13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  перечни автомобильных дорог общего пользования утверждены не были. Отсутствие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования влечет невозможность не только обеспечения их сохранности, но и обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

По результатам проверки прокуратурой района в суд направлены 3 исковых заявления об обязании вышеуказанных администраций утвердить перечни автомобильных дорог. В ходе рассмотрения исков требования прокурора добровольно удовлетворены администрациями сельских поселений.

Прокурор района советник юстиции                                                                                  А.В. Гисс

Прокуратура Кишертского района обязала образовательное учреждение района провести специальную оценку условий труда

Прокуратурой района совместно с Кишертской РТО профсоюза работников образования и науки РФ проведена проверка соблюдения трудового законодательства и законодательства об охране труда в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кишертская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа»).

В соответствии с ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа» не проведена специальная оценка условий труда работников.   Несоблюдение одной из наиболее  важных обязанностей работодателя, предусмотренной федеральным законодательством, могло повлечь нарушение прав работающих по трудовому договору работников, равно как и тех граждан, которые в дальнейшем могут быть приняты в штат учреждения для выполнения трудовых функций, на безопасные условия труда.

По результатам проверки прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании учреждения провести специальную оценку условий труда работников. Исковое заявление рассмотрено, удовлетворено.

Прокурор района советник юстиции                                                                                   А.В. Гисс

Разъяснения по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2009 № 59-ФЗ В какой срок регистрируется обращение?

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с момента регистрации обращения.

Имеются ли гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением?

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В каких формах может быть подано обращение?

Обращение может быть подано в письменной форме, с соблюдением обязательных для него требований (гражданин в письменном обращении указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату), в устной форме на личном приеме граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также может быть направлено по электронной почте.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2009 № 59-ФЗ. В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В каких случаях и в какие сроки обращение может быть передано в другой орган или к другому должностному лицу?

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, к которым гражданин обратился, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Необходимо отметить, что при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. То есть у гражданина в любом случае сохраняется возможность защиты нарушенных прав.

Подлежит ли рассмотрению анонимное обращение?

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Таким образом, чтобы гражданин получил адресную защиту своих прав, при обращении ему необходимо указать свою фамилию, имя и отчество (при наличии), а также указать почтовый адрес для направления ответа на обращение.

Какие предусмотрены требования для письменного обращения?

Гражданин в письменном обращении указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. При несоблюдении данных требований в рассмотрении обращения может быть отказано.

Кроме того, обращения не рассматриваются, если:

- они являются нечитаемыми;

- в обращении содержатся угрозы или нецензурная брань;

- на аналогичные обращения давались неоднократные письменные ответы по существу;

- обращение является анонимным.

Прокурор района советник юстиции                                                                                А.В. Гисс

Выплата ветеранам.

         В соответствии с указом Президента РФ от 26.02.2015 N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" в апреле - мае 2015 г. будет произведена единовременная выплата следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике:

- инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны - в размере 7000 рублей;

- ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 3000 рублей.

         Финансирование расходов, связанных с реализацией данного Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определение порядка и условий осуществления указанной выплаты поручено Правительству Российской Федерации.

         Указ вступил в силу со дня его подписания.

Прокурор Кишертского района советник юстиции                                                                          А.В. Гисс

Постановлением суда я был привлечен к ответственности по ст. 6.9. КоАП. При этом судом на меня была возложена обязанность пройти диагностику у нарколога. Какие последствия наступят, если я не пройду указанную диагностику?

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Уклонение от исполнения обязанности, возложенной судом влечет административную ответственность по ст. 6.9.1. КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до тридцати суток.

Согласно примечанию к ст. 6.9.1. КоАП РФ лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Прокурор района советник юстиции                                                              А.В. Гисс
 

Существуют ли для больных наркоманией ограничения в сфере трудовой деятельности?

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 № 394 утвержден перечень видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией.

К таким видам деятельности относятся, например:

- работы, связанные с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, по профессиям и должностям согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16 (в т.ч. водитель автомобиля, диспетчер службы движения);

- деятельность, связанная с оборотом оружия.

- работы на высоте, верхолазные работы, а также работы по обслуживанию подъемных сооружений.

- работы на водопроводных сооружениях, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей.

- работы, выполняемые с применением изолирующих средств индивидуальной защиты и фильтрующих противогазов.

- медицинская деятельность.

- работы в организациях медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств.

- педагогическая деятельность, а также деятельность, непосредственно связанная и непосредственно не связанная с образовательным процессом, в образовательных организациях.

-  работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях.

- работы на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к вредным или опасным условиям труда, установленным по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Прокурор района советник юстиции                                                                  А.В. Гисс

Основания для отстранения от работы с детьми

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым были внесены изменения  в Трудовой кодекс РФ.

Так, Трудовой кодекс РФ дополнен ст. 331.1 – «Особенности отстранения от работы педагогических работников».

Данная статья предусматривает обязанность работодателя отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Соответственно, отстранению подлежат лица:

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.

Прокурор района советник юстиции                                                                                                А.В. Гисс
 

Отобрание ребенка: основания, порядок, последствия

Вопросы отобрания ребенка регламентированы ст. 77 Семейного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 77 Семейного кодекса РФ немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, производится органом опеки и попечительства только при наличии непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Прокурор района советник юстиции                                                                                        А.В. Гисс

В случае выезда на отдых за пределы России с ребенком требуется ли согласие второго родителя?

Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон), при выезде несовершеннолетнего лица из Российской Федерации совместно с одним из родителей нотариально оформленное согласие второго родителя не требуется.

При этом, второй родитель вправе подать заявление о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в территориальный орган ФМС по месту жительства (пребывания), либо в орган пограничного контроля.

Порядок подачи такого заявления установлен Постановлением Правительства от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, место жительства и гражданство заявителя и несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. С заявлением необходимо представить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), нотариально заверенные копии документов, подтверждающих родительские права в отношении несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. При несоблюдении указанных требований заявление к рассмотрению не принимается.

Прокурор района советник юстиции                                                                                         А.В. Гисс

Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольных напитков

Законодательством РФ установлен запрет на употребление несовершеннолетними лицами алкогольной продукции (3 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

За нарушение данного запрета установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

К запрещенным местам относятся дворы, в подъезды, на лестницы, лестничные площадки, детские площадке, территорий, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжам и другие
(ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

За появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ несовершеннолетнему может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

Следует отметить, что согласно ч .1 ст. 2.3 КоАП РФ  к административной ответственности может быть привлечен несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет.

При этом, согласно ст. 20.20 КоАП РФ нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Прокурор района советник юстиции                                                                                              А.В. Гисс
 

Требуется ли согласие родителей при трудоустройстве несовершеннолетнего?

Согласно ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации допускает заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства требуется в случае заключения трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Прокурор района советник юстиции А.В. Гисс

1) Действительно ли несовершеннолетним предоставляется возможность раз в месяц посетить музей безвозмездно? (Апрель 2015 года)

Посещение музеев несовершеннолетними на безвозмездной основе урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242. Согласно указанному нормативному акту органы управления музея определяют один день бесплатного посещения для несовершеннолетних и доводят данную информацию и сведения о порядке бесплатного посещения музея в доступных местах музейных помещений, а также в средствах массовой информации (как правило, подобные сведения размещены на официальных сайтах данных учреждений).

Кроме того, согласно со ст. 12 Закона Российской Федерации «Об основах законодательства России о культуре» лицам, не достигшим 18 лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев 1 раз в месяц.

И.о. прокурора Кишертского района младший советник юстиции                                                          Э.В. Кокоев

  1. На предприятии возможно сокращение численности и штата работников, работодатель склоняет работников подать заявления об увольнении по собственному желанию. Являются ли действия работодателя законными?

В данной ситуации действия работодателя незаконны. Работник имеет право отказаться от написания заявления об увольнении по указанному основанию. В том случае, когда работодателя вынуждает работника к этому, то защита прав работником может быть реализована путём инициирования судебного разбирательства.

Согласно ст. 178 ТК РФ в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

И.о. прокурора Кишертского района младший советник юстиции                                                          Э.В. Кокоев

3) Предусматривает ли УПК РФ заочное рассмотрение уголовного дела о применении принудительных мер медицинского характера?

Согласно чч. 1, 3 ст. 433 УПК РФ производство о применении принудительных мер медицинского характера (далее - ПММХ) в отношении лица, совершившего запрещённое уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, осуществляется в порядке, установленном УПК РФ, с изъятиями, предусмотренными главой 51 указанного закона.
Данными нормами закона установлено, что производство должно происходить на основании состязательности сторон и при неукоснительном соблюдении прав лица, в отношении которого рассматривается вопрос о применении ПММХ.

Таким образом, положения ч. 1 ст. 247 УПК РФ об обязательном рассмотрении уголовного дела при участии подсудимого распространяются на рассмотрение уголовного дела о ПММХ. В то же время следует отметить, что дела по указанной категории распространяются положения чч. 4 и 5 ст. 247 УПК РФ. Согласно ч. 4 ст. 247 УПК РФ возможно рассмотрение уголовного дела о применении ПММХ в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос о применении ПММХ, по уголовному делу небольшой или средней тяжести заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

И.о. прокурора Кишертского района младший советник юстиции                                                          Э.В. Кокоев


4) Работодатель перечисляет мне зарплату на банковскую карту. Обязан ли в этом случае работодатель предоставлять мне документы о начисленной заработной плате?

В ст. 136 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающихся работнику за определённый период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Исходя из данного положения ТК РФ вне зависимости от того как производится выплата заработной платы, работодатель обязан вручать работнику расчётные листы.

И.о. прокурора Кишертского района младший советник юстиции                                                          Э.В. Кокоев

09.04.2015

Внесены изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Федеральным законом от 30.03.2015 N 63-ФЗ  Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"  был дополнен статьей 28.1. «Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе», согласно которой  в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе.

Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Данные изменения вступают в силу с 11.04.2015.

И.о. прокурора района младший советник юстиции                                                                Э.В. Кокоев

Принят Закон Пермского края  "Об обеспечении работников государственных и муниципальных учреждений Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление".

01.04.2015 принят Закон Пермского края  N 461-ПК "Об обеспечении работников государственных и муниципальных учреждений Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление". Положения настоящего Закона применяются в отношении работников государственных и муниципальных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пермского края и муниципальной собственности и не применяется при направлении на санаторно-курортное лечение работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, на долечивание непосредственно после стационарного лечения.

Настоящий Закон направлен на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников государственных и муниципальных учреждений Пермского края, работающих в сферах: государственной ветеринарной службы; образования; культуры и искусства, кинематографии; социальной защиты населения; здравоохранения; физкультуры и спорта; молодежной политики.

Работникам государственных учреждений Пермского края, работающим в указанных сферах, путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств краевого бюджета предоставляются не более одного раза в течение двух лет при следующих условиях:

медицинские показания для санаторно-курортного лечения;

стаж работы в государственном учреждении не менее 3 лет;

оплата работником за счет личных средств части стоимости санаторно-курортной путевки.

Объем средств финансовой помощи определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края.

При принятии органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов решений о санаторно-курортном лечении и оздоровлении работников муниципальных учреждений,  будет оказываться финансовая помощь за счет средств бюджета Пермского края в форме субсидий при условии долевого участия органов местного самоуправления в финансировании данных расходов за счет собственных средств в размере не менее 30% стоимости таких путевок.

Настоящий Закон действует до 31 декабря 2017 года.

И.о. прокурора района младший советник юстиции                                                                   Э.В. Кокоев

09.04.2015

 

Просвещение за март 2015 г.

 

1. Ограничения на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия

Федеральный закон от 08.03.2015 № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно внесённым изменениям в настоящее время введён запрет размещать наружную рекламу на памятниках истории и культуры, которые включены в единый госреестр, а также на их территориях.

 

 

Прокурор Кишертского района

советник юстиции                                                                                          А.В. Гисс

 

 

 

2. С 1 января 2015 года изменён порядок уплаты платежей за пользование недрами

Для расчета минимального размера разового платежа устанавливается сниженный коэффициент, который представляет собой минимальный процент расчетной величины суммы налога в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации, в отношении нефти и (или) газового конденсата, равный 0,05 (по общему правилу применяется коэффициент равный 0,1).

Изменилась также формула, по которой определялась расчетная величина суммы НДПИ для полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 338 НК РФ.

Прокурор Кишертского района советник юстиции                                                                                          А.В. Гисс

3. Срок бесплатной приватизации жилья продлен до 1 марта 2016 г.

Так, федеральным законом от 28.02.2015 г. № 19-ФЗ «О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» срок бесплатной приватизации жилых помещений продлён до 01.03.2016 г.

По более раннему законодательству срок бесплатной приватизации жилых помещений была ограничен 1 марта 2015 г.

Прокурор Кишертского района

советник юстиции                                                                                          А.В. Гисс

4. Применяется ли отсрочка от отбывания наказания больному наркоманией?

В соответствии со ст. 82.1 УК РФ осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией и совершивший впервые преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

Вместе с тем, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или же уклоняется от лечения после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

После прохождения курса лечения от наркомании, медицинской реабилитации, социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения, медицинской реабилитации, социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией, от отбывания наказания или оставшейся части наказания.

Прокурор Кишертского района

советник юстиции                                                                                          А.В. Гисс

5. Кто должен инициировать применение ст. 82.1 УК РФ? Обязан ли суд при отсутствии ходатайства одной из сторон выяснять у лица, обвиняемого в совершении впервые преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231, ст. 233 УК РФ, его желание пройти курс лечения от наркомании?

 

Ответ. Суд при наличии к тому оснований в обязательном порядке выясняет желание как подсудимого, так и осужденного (в порядке исполнения приговора) пройти курс лечения и реабилитации. Эта обязанность закреплена в ч. 1 ст. 398 УПК РФ, дополненной пунктом 4.

 

Прокурор Кишертского района советник юстиции                                                                                          А.В. Гисс

 

6. Что включает в себя медико-социальная реабилитация, каков порядок ее прохождения, какие учреждения уполномочены ее проводить?

 

Ответ. Фундаментальные нормы медико-социальной реабилитации больных наркоманией определены в приказе Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2003 года № 500 "Об утверждении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией". Медико-социальную реабилитацию производится специализированными лечебными учреждениями, которые имеют наркологический профиль.

В то же время следует отметить, что на сегодняшний день необходимы специализированные медицинское центры в целях того, чтобы суд имел возможность в своём решении определить учреждение для прохождения лечения.

Сейчас остро стоит вопрос о принятии нормативно-правовых актов, которыми будет определён порядок прохождения медико-социальной реабилитации.

Прокурор Кишертского района

советник юстиции                                                                                          А.В. Гисс

Особенности предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Ветеран труда» и «Ветеран труда Пермского края»

 

Согласно ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Пермском крае вопросы предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда регламентированы Законом Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области».

Согласно ст. 2 указанного закона ветераны труда имеют право на следующие меры социальной поддержки:

- получение ежемесячной денежной выплаты в размере 300 рублей;

-  оплату жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам);

-  оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления);

При этом, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предполагают ежемесячную денежную компенсацию расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417 рублей; на оплату жилого помещения нетрудоспособным членам семьи ветерана труда, совместно с ним проживающим, находящимся на полном его иждивении или получающим от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, - в размере 170 рублей.

- право на приобретение социального проездного документа для проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси), на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), для приобретения билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения со скидкой 50%.

Следует отметить, что на граждан, которым звание «Ветеран труда» присвоено в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», не распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Пермского края от 20.12.2012 N 146-ПК «О ветеранах труда Пермского края», а именно ежегодная денежная выплата в размере 5000 рублей.

 

Прокурор района

советник юстиции

А.В. Гисс

 

 

 

 

 

Внесены изменения в список лиц, которые не могут быть усыновителями

 

Федеральным законом от 20.04.2015 № 101-ФЗ внесены изменения в список лиц, которые не могут быть усыновителями.

С 02.05.2015 усыновителями не могут быть:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;

4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

6) лица, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка.

7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;

8) лица, не имеющих постоянного места жительства;

9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности;

10) лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. 11) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;

12) лица, не прошедших подготовки (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

13) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

 

 Прокурор района

советник юстиции

А.В. Гисс

 

 

О единовременной выплате за счет средств материнского капитала

 

02.05.2015 вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала».

Согласно ч. 1 ст. 1 указанного закона лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала (далее - единовременная выплата) в размере 20 000 рублей в случае, если право на получение материнского капитала возникло (возникает) по 31 декабря 2015 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

В случае, если в результате использования материнского капитала его остаток составляет менее 20 000 рублей, сохраняется право на единовременную выплату в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 31 марта 2016 года.

 

Прокурор района

советник юстиции

А.В. Гисс

 


 

Право детей на бесплатное лекарственное обеспечение

 

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1).

В данную категорию включены дети первых трех лет жизни, а в многодетных семьях - дети в возрасте до 6 лет, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. Все лекарственные средства по рецептам врачей им должны отпускаться бесплатно.

Перечень лекарственных препаратов при амбулаторном лечении отпускаемых по рецептам врачей бесплатно определен Законом Пермского края от 25.12.2014 N 427-ПК «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (приложение № 4).

Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 года № 665 утвержден Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                    А.В. Гисс

12 июня - День России

12 июня Россия отмечает один из своих главных государственных праздников ‑ День России. Эта дата дважды знаменательна: 12 июня 1990 года, еще во времена СССР, первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, а ровно год спустя, 12 июня 1991 года, состоялись первые в истории России всенародные прямые открытые выборы президента, на которых победил демократ Борис Ельцин (за него тогда проголосовали более 57% избирателей).

12 июня 2001 года, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В. В. Путин сказал, что «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан».

Основная идея Декларации о государственном суверенитете состояла в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. В качестве основного документа, регулирующего сферы ведения России и СССР, предлагался Союзный договор. В Декларации также утверждались равные правовые возможности для всех граждан, политических партий и общественных организаций; принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; необходимость существенного расширения прав автономных республик, областей, округов, краев РСФСР.

Важными вехами в укреплении российской государственности стало принятие нового названия государства ‑ Российская Федерация (Россия), новой Конституции РФ, отражающей новые политические реалии, государственного флага, гимна и герба России. Указом Президента РФ от 2 июня 1994 года день принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации ‑ 12 июня ‑ был объявлен государственным праздником России.

Декларация была подписана в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми, поэтому и в России день принятия Декларации о государственном суверенитете стали называть Днем независимости. Однако немногие россияне восприняли такое название. С 1998 года, после обращения Президента России Бориса Ельцина по центральному телевидению к соотечественникам 12 июня 1997 года, День принятия Декларации о государственном суверенитете называется День России.

Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекс.

12 июня  является нерабочим днем. К праздничной дате нередко приурочивают торжественные мероприятия. В Кремле в этот день традиционно вручают государственные премии, а в регионах награждают тех, кто отличился заслугами на государственном уровне. Однако, опросы граждан показывают, что далеко не каждый житель России знает, как правильно называется праздник и каков его смысл. Некоторые по привычке именуют 12 июня Днем независимости и не понимают главную суть торжества. На самом деле смысл его прост — национальное единство и общая ответственность за будущее страны.

Прокурор района советник юстиции                                                                              А.В. Гисс

Памятка по коррупции.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную страницу